Журнал о мужском здоровье

Вред велосипеда для мужчин: причины развития импотенции и меры безопасности

Езда на велосипеде полезна для здоровья. Во время велосипедных прогулок улучшается работа сердца и дыхательных путей, тренируются мышцы ног, разрабатывается координация движений, повышается выносливость. Но велосипед может нанести и вред здоровью, и в большей мере этой опасности подвержены представители мужской половины человечества.

Езда на велосипеде

В чем заключается вред велосипеда для мужчин?

Вред велосипеда для мужчин заключается в том, что во время езды тело всей своей массой давит на область паха, пережимаются проходящие через таз кровеносные сосуды и нервные волокна, идущие от основания позвоночника к гениталиям. Симптомом сжатия кровеносных сосудов может служить знакомое всем велосипедистам онемение. Его обычно списывают на неудобную обувь, но это не так: онемение вызывает сжатие сосудов в области промежности. Ухудшение кровотока может привести к определенным проблемам с мужской эрекцией. Конечно, тем, кто пользуется велосипедом время от времени, бояться нечего. А вот любители крутить педали по несколько часов в день входят в группу риска.

Первым вопрос о нарушении половой функции у велосипедистов поднял в 1997 году бостонский уролог Ирвин Голдштейн. Он достаточно резко высказался, сказав, что все велосипедисты делятся на импотентов и тех, кому это предстоит. Это заявление любителями велосипеда было воспринято в штыки, но проведенные в последующие десятилетия исследования оказались неутешительными. Специалисты подтвердили: связь между велосипедом и импотенцией существует.

Результаты исследований

Сиденье велосипедаНачиная с 2000 года, в различных странах был проведен ряд исследований, посвященных проблеме возникновения импотенции у велосипедистов. В их ходе использовались различные технологии. По одной из них на половой член устанавливали датчики, фиксирующие поступление кислорода по кровеносным сосудам. Было установлено, что в течение трех минут езды на велосипеде приток кислорода к мужскому половому члену понижается до 70-80%. Через полчаса наступает онемение, свидетельствующее о недостаточном уровне кислорода.

В целом наблюдается прямая связь между продолжительностью поездок и риском импотенции. Австралийские же медики отметили, что у приверженцев горного велосипеда наблюдаются потертости, чреватые возникновением отвердений внутри мошонки.

В то же время исследования установили, что не все седла одинаково вредны для здоровья. Наиболее опасным оказался классический вариант с острым носиком и широкой задней частью.

Установлено, что при использовании такого каплеобразного сиденья на промежность приходится нагрузка, равная 25% массы тела велосипедиста. Этот показатель в 7 раз превышает обычную нагрузку.

ВелосипедистыНадо отдать должное производителям велосипедов: они достаточно быстро отреагировали на сигнал медиков и представили новые модели сидений. Но не все седла оказались безопасными. Современные эргономичные седла, имеющие выемку в центре и разрезы в задней части в некоторых случаях могут нанести здоровью еще больший вред, чем традиционные конструкции. Площадь их поверхности меньше, а давление, оказываемое весом велосипедиста на промежность, больше. В зависимости от выбора седла риск развития импотенции у велосипедистов оценивается от 40 до 65%.

Одна из новейших разработок производителей — седла без носиков. Такие сиденья в качестве эксперимента были предложены обследуемым полицейским, патрулирующим на велосипедах, после того как у них после использования традиционных седел обнаружили снижение потенции.

По результатам исследований было установлено возникновение эректильной дисфункции в той или иной степени у 5% велосипедистов. Но эксперты полагают, что реальная цифра может оказаться значительно выше. Просто многие мужчины стесняются говорить о своих проблемах или связывают их с другими факторами.

Несмотря на то что риск очевиден, полностью отказываться от езды на велосипеде не стоит. Во-первых, большинство людей не пользуются им в той мере, которая может привести к нарушению половой функции, а кратковременные поездки абсолютно безопасны. Во-вторых, в силу своих физиологических особенностей не все велосипедисты в одинаковой степени склонны к импотенции. Позаботиться же о своей безопасности необходимо.

Как подобрать безопасное седло?

Вариант велосипедного сидения Правильно подобранное и установленное седло в значительной мере снижает риск развития эректильной дисфункции. Целью создания эргономичных сидений была их адаптация под анатомические изгибы человеческого тело. Масса тела распределяется на седалищные кости. Но следует учитывать, что ширина таза у разных людей неодинакова, а потому и ширина седла должна подбираться индивидуально. Слишком широкое седло будет давить на внутреннюю поверхность бедер, при использовании слишком узкого — седалищные кости будут свисать по сторонам. В обоих случаях возникнет нежелательное давление на паховую область.

Из материалов наиболее небезопасным является кожзаменитель. Он не «дышит», а это чревато запотеванием половых органов. В выборе седла не стоит экономить на натуральной коже, ведь на кону стоит мужская потенция. Хорошо зарекомендовали себя также пластиковые сиденья, снабженные амортизацией, гелевыми вставками и прочими элементами, призванными уменьшить нагрузку на промежность.

Не менее важным является правильная установка седла. Регулировка производится по высоте, углу наклона, горизонтальному смещению взад-вперед.

Специальные шорты для велосипедистовСлишком поднятое или опущенное седло оказывает дополнительную нагрузку на промежность. Для расчета высоты седла используют различные формулы. Например, при расставленных на 15 см ногах производится измерение расстояния от пола до седалищных костей, которое умножается на коэффициент 0,833 (для шоссейников k = 1,09). Полученный результат — рекомендуемая высота верхнего края сиденья от оси каретки.

По углу наклона седло устанавливают практически горизонтально. Приподнятый носик будет давить на промежность, опущенный приведет к скольжению вперед и дополнительным усилиям по удержанию тела в седле.

Регулировать седло в горизонтальной плоскости нужно таким образом, чтобы посадка тела была вертикальной, без излишних наклонов вперед или назад.

Вред от велосипеда также можно снизить, используя специальные шорты, которые снабжены в зоне промежности особой вставкой, защищающей половые органы.

Основным признаком безопасной езды на велосипеде является отсутствие неприятных симптомов, главным из которых является онемение.

http://youtu.be/BF5ZqJw82Z0

Рекомендуется пользоваться велосипедом не более получаса в день, а при ослаблении потенции немедленно обратиться к врачу.

Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!